Москва
Ваш город – Москва?
Да, верно Нет, не он
+7 (499) 394-07-06

каждый день с 9:00 до 22:00

Обратный звонок
Назад
Бренды
Фильтр
Загрузка

Цена

от
до
Применить Сбросить фильтр

Возврат товара надлежащего качества

 При онлайн-покупках закон защищает права потребителей так же, как и при обычном шоппинге. Это означает, что возврат и обмен товара в интернет-магазине регламентируется Законом о защите прав потребителей. Именно в соответствии с этим законом продавец предоставляет покупателю исчерпывающую информацию о товаре. В случае с онлайн-гипермаркетом — это фотографии, основные характеристики, цена, описание, а также к этой категории сведений относятся видеообзоры. Если срок действия предложения о покупке ограничен, это тоже должно быть указано.

В каких случаях по закону можно вернуть товар

 По закону человек может отказаться от своей покупки в любой момент до того, как товар будет ему официально передан. Но если заказ уже был передан (и этот факт документально подтвержден), то у покупателя есть 7 дней  на то, чтобы вернуть товар. Но при этом вещь должна вернуться продавцу неповрежденной, то есть соответствовать своим изначальным характеристикам. Покупателю вернется та сумма, которую он заплатил, за исключением стоимости доставки.

Как действовать, чтобы вернуть товар

 У покупатель есть законное право в семидневный срок с момента фактического получения товара отказаться от покупки, не называя продавцу причины возврата. Но это не означает, что можно просто прислать товар по почте. Нужно:

  • Заполнить и подписать стандартное требование о возврате в соответствии с требованиями законодательства.
  • Приложить к требованию копию своего гражданского паспорта и оригинал документа, подтверждающего оплату (себе можно оставить копию).
  • Вернуть магазину товар. Если есть гарантийный талон, то вместе с ним. Все бирки и этикетки должны быть целыми. А вот сохранность упаковки не является обязательным условием. Покупатель должен ее вскрыть, чтобы посмотреть, что внутри. Поэтому повреждение упаковки не может стать причиной для отказа в возврате.
  • Оформить обмен на другой товар или получить деньги. Если оформляется обмен, и вы получаете более дорогую модель, то тогда нужно доплатить разницу. При этом с новым товаром вы также получаете документ об оплате и гарантийный талон.

 Это касается всех товаров, которые подлежат возврату и обмену в соответствии с законодательством.

 Как действовать при возврате неисправного товара

 Если купленный прибор не работает, его нужно вернуть до окончания гарантийного срока. При этом доставку крупных устройств весом более 5 кг в сервисный центр должен организовать продавец. В сервисный центр товар привозят, чтобы его проверили эксперты. Если они подтвердят, что прибор не работает и не может быть отремонтирован по гарантии, его можно будет вернуть или оформить обмен. Но для этого нужно, чтобы у покупателя сохранился гарантийный талон и чек или другой документ об оплате.

 Как возвращают деньги

 Для того, чтобы получить деньги, нужно оформить акт возврата. Его подписывают продавец и покупатель. При этом продавец обязан вернуть деньги после подписания акта, но на это законом ему отводится срок в 10 дней. Деньги выплачиваются либо наличными через кассу, либо перечислением на карту или банковский счет. Законом предусмотрен также почтовый перевод. Комиссию за такие операции оплачивает продавец.

 При отказе от возврата покупатель может составить претензию на имя продавца и даже обратиться потом в суд с соответствующим иском. Однако это касается только тех случаев, когда сам покупатель при оформлении возврата соблюдал все требования законодательства. 

 Но в нашем онлайн-гипермаркете представлены товары высокого качества, и вы можете быть уверены в том, что вам не понадобится оформлять возврат.


Интересно почитать